DSpace О системе DSpace
 

IRZSMU >
Кафедри >
Кафедра управління і економіки фармації >
Наукові праці. (УЕФ) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/10111

Название: Marketing research of the national antiarrhythmic drugs market
Другие названия: Маркетингове дослідження національного ринку антиаритмічних лікарських засобів
Маркетинговое исследование национального рынка антиаритмических лекарственных средств
Авторы: Zarichna, T. P.
Raikova, T. S.
Brytanova, T. S.
Assani Doshi Rainna
Зарічна, Тамара Пантелеймонівна
Райкова, Тетяна Семенівна
Британова, Тетяна Сергіївна
Ассані Досі Раїнна
Заричная, Т. П.
Райкова, Т. С.
Британова, Т. С.
Ассани Доси Раинна
Ключевые слова: лікарські засоби
фармацевтичний ринок
фірми-виробники
конкуренція
лекарственные средства
фармацевтический рынок
фармацевтическая промышленность
конкуренция
Дата публикации: 2019
Издатель: Запорізький державний медичний університет
Библиографическое описание: Marketing research of the national antiarrhythmic drugs market / T. P. Zarichna, T. S. Raikova, T. S. Brytanova, Assani Doshi Rainna // Актуал. питання фармац. і мед. науки та практики. – 2019. – Т. 12, № 2(30). – С. 186-189. DOI: 10.14739/2409-2932.2019.2.171073
Аннотация: The purpose – marketing research of the national antiarrhythmic drugs market. Materials and methods. The State Register of Medicinal Products of Ukraine and Compendium-2019 were used as the research materials. Methods of system, marketing, statistical and content analysis. Results. The analysis of the range of antiarrhythmic drugs was conducted according to such criteria as composition, release form and originality. It showed the heterogeneity of this segment of Ukrainian pharmaceutical market. Thus, solid and liquid dosage forms, both original and generic could be found in the market. The analysis of the company structure of the studied market segment allowed to establish, that domestic pharmaceutical companies supply only 48 % of drugs (13 dosage forms) for this market segment, while foreign pharmaceutical companies prevail (52 %). In this connection, the development of new medicinal products of the specified activity and the mastering of their production on the territory of Ukraine is relevant. The calculated tension coefficient showed that the highest competition is observed among manufacturers of analog preparations containing amiodarone hydrochloride (Кvi = 0.93). Also, the specific weight of each of the manufacturers of antiarrhythmic drugs was calculated and it was established, that (LLC) Pharmaceutical Company Zdorovye has the largest share (dij = 0.1481). Conclusions. Conducted marketing studies of the range of the national antiarrhythmic drugs market showed the heterogeneity of this segment in terms of dosage forms and originality of drugs. The analysis of the company structure has established a high level of competition among the leading foreign pharmaceutical companies, whose share is 52 %. The coefficient of tension and the share of the segment, of each manufacturers of antiarrhythmic drugs, was calculated. Мета роботи – маркетингове дослідження національного ринку антиаритмічних лікарських засобів. Матеріали та методи. Матеріалами дослідження стали Державний реєстр лікарських засобів України, Компендіум-2019. Виконали системний, маркетинговий, статистичний і контент-аналіз. Результати. Виконали аналіз асортименту антиаритмічних лікарських засобів за складом, формою випуску та оригінальністю, який показав гетерогенність цього сегмента фармацевтичного ринку України: в наявності є тверді та рідкі лікарські форми, ори¬гінальні й генерики. Аналіз фірмової структури сегмента ринку, який вивчали, дав змогу встановити, що вітчизняні фармацевтичні фірми постачають лише 48 % лікарських препаратів (13 лікарських форм), витримуючи при цьому високий рівень конкуренції з провідними закордонними фармацевтичними компаніями (52 %). У зв’язку з цим актуальною є розроблення нових лікарських препаратів названої дії та освоєння їх виробництва на території України. Розрахований коефіцієнт напруженості показав, що найвищу конкуренцію спостерігали серед виробників препаратів-аналогів, котрі містять аміодарону гідрохлорид (Кvi = 0,93). Також розрахували питому вагу, яку займає кожна фірма-виробник антиаритмічних препаратів. Встановили, що найбільша питома вага у ТОВ «Фармацевтична компанія «Здоров’я» (dij = 0,1481). Висновки. Маркетингові дослідження асортименту національного ринку антиаритмічних лікарських засобів показали гетероген¬ність цього сегмента за лікарськими формами та оригінальністю. Аналіз фірмової структури встановив високий рівень конкуренції серед провідних закордонних фармацевтичних компаній, питома вага яких становить 52 %. Розрахували коефіцієнт напруженості та частку сегмента, яку займає кожна з фірм-виробників антиаритмічних препаратів. Цель работы – маркетинговое исследование национального рынка антиаритмических лекарственных средств. Материалы и методы. Материалы исследования – Государственный реестр лекарственных средств Украины, Компендиум-2019. Применили методы системного, маркетингового, статистического и контент-анализа. Результаты. Проведен анализ ассортимента антиаритмических лекарственных средств по составу, форме выпуска и ориги¬нальности, который показал гетерогенность указанного сегмента фармацевтического рынка Украины: в наличии есть твердые и жидкие лекарственные формы, оригинальные и генерики. Анализ фирменной структуры изучаемого сегмента рынка позволил установить, что отечественные фармацевтические фирмы поставляют лишь 48 % лекарственных препаратов (13 лекарственных форм), выдерживая при этом высокий уровень конкуренции с ведущими зарубежными фармацевтическими компаниями (52 %). В связи с этим актуальна разработка новых лекарственных препаратов указанного действия и освоение их производства на территории Украины. Рассчитанный коэффициент напряженности показал, что самая высокая конкуренция отмечена среди производителей препаратов-аналогов, содержащих амиодарона гидрохлорид (Кvi = 0,93). Также вычислен удельный вес, ко¬торый занимает каждая из фирм-производителей антиаритмических препаратов. Установлено, что наибольший удельный вес приходится на ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» (dij = 0,1481). Выводы. Маркетинговые исследования ассортимента национального рынка антиаритмических лекарственных средств показали гетерогенность указанного сегмента по лекарственным формам и оригинальности лекарственных препаратов. Анализ фирмен¬ной структуры установил высокий уровень конкуренции среди ведущих зарубежных фармацевтических компаний, удельный вес которых составляет 52 %. Рассчитан коэффициент напряженности и часть сегмента, которую занимает каждая из фирм-произ¬водителей антиаритмических препаратов.
URI: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/10111
Располагается в коллекциях:Наукові праці. (Клінічна фармація ННІПО)
Наукові праці. (УЕФ)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
14-Зарічна.pdf769,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь