|
IRZSMU >
Кафедри >
Кафедра управління і економіки фармації >
Наукові праці. (УЕФ) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/11928
|
Название: | Дослідження стану та напрямів соціальної активності суб’єктів фармацевтичного підприємництва |
Другие названия: | The study of the state and directions of the social activity of pharmaceutical entrepreneurship Исследование состояния и направлений социальной активности субъектов фармацевтического предпринимательства |
Авторы: | Ткаченко, Наталя Олександрівна Tkachenko, N. Ткаченко, Н. А. |
Ключевые слова: | соціально-відповідальна поведінка соціальна активність фармацевтичне підприємництво socially responsible behavior social activity pharmaceutical business социально-ответственное поведение социальная активность фармацевтическое предпринимательство |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Ткаченко Н. О. Дослідження стану та напрямів соціальної активності суб’єктів фармацевтичного підприємництва / Н. О. Ткаченко // Управління, економіка та забезпечення якості в фармації.- 2020. – №3(63). – С. 47-56. |
Аннотация: | Метою роботи є вивчення стану та напрямів соціальної активності суб’єктів фармацев-
тичного підприємництва різних сегментів фармацевтичного ринку – компанії-виробники,
оптові підприємства і аптеки. Під час проведення досліджень використано методи пошуку,
аналізу та узагальнення даних інформаційних джерел, системного та порівняльного аналізу.
Результати. На підставі узагальнення інформації щодо соціальної активності, яку отрима-
ли шляхом контент-аналізу спеціалізованих періодичних вітчизняних видань і електронних
ресурсів за 2016-2019 рр., а також аналізу офіційних сайтів виробничих, оптових фармацев-
тичних організацій і мережевих аптек, представлені основні напрями соціального інвесту-
вання суб’єктів фармацевтичного підприємництва та рівень їх активності. Сьогодні доволі
мізерними є інвестиції, що спрямовуються на охорону та відновлення довкілля, впроваджен-
ня енерго- та ресурсоощадних технологій, поліпшення умов праці в організаціях, розвиток
людського капіталу, підвищення інноваційної активності.
Висновки. Шляхом узагальнення інформації періодичних видань «Еженедельник Аптека»,
«Мистер Блистер», «Фармацевт Практик» та офіційних сайтів суб’єктів фармацевтичного підпри-
ємництва різних сегментів фармацевтичного ринку встановлено, що соціальне інвестування
здійснюється здебільшого виробниками ліків та їх представництвами. Зниження активності при-
таманне оптовим фармацевтичним компаніям. Менше заходів соціального характеру здійсню-
ється роздрібними фармацевтичними організаціями. Серед найбільш розповсюджених прак-
тик соціальної відповідальності фармацевтичних організацій (незалежно від ринкової ланки)
є удосконалення якості, безпеки та ефективності лікарських засобів і фармацевтичних послуг;
освітянські програми для своїх співробітників, інших організацій (аптек) і лікарів; програми
допомоги освітянам, які сприяють підвищенню якості навчання майбутніх фармацевтичних
фахівців; корпоративне волонтерство. Для багатьох фармацевтичних організацій соціальна
активність та інвестування не носять системного характеру, так як представники вітчизняно-
го фармацевтичного підприємництва не усвідомлюють у повній мірі своєї ролі у суспільстві
та у процесі підготовки кадрів для фармації. Aim. To study the state and directions of the social activity of pharmaceutical entrepreneurship
of different segments of pharmaceutical market – manufacturers, wholesalers, and pharmacies.
Materials and methods. Methods of search, analysis, and generalization of data from information
sources, systems, and comparative analysis have been used.
Results. The article presents the main directions of social investment of pharmaceutical entrepreneurship
and the level of their activity, based on the generalization of information on social activity
as well as analysis of the official websites of manufacturing, wholesale pharmaceutical organizations,
and network pharmacies. The information has been obtained through content analysis of specialized
Ukrainian periodicals and electronic resources for 2016-2019 years. Today, investments aimed at protecting
and restoring the environment, introducing energy and resource-saving technologies, improving
working conditions in organizations, developing human capital, and increasing innovation activity
are rather meager.
Conclusions. By summarizing the information of the periodicals “Pharmacy weekly”, “Mr. Blister”,
“Pharmacist Practitioner” and the information from the official websites of pharmaceutical companies
in different segments of the pharmaceutical market it has been established that mainly drug manufacturers
and their representative offices carry out social investment. Decreased activity is inherent in
wholesale pharmaceutical companies. Fewer social activities have been carried out by retail pharmaceutical organizations. Among the most common practices of social responsibility of pharmaceutical organizations
(regardless of market chain) are improving the quality, safety and effectiveness of medicines
and pharmaceutical services; educational programs for its employees, other organizations (pharmacies)
and doctors; support programs for educators that help improve the quality of training for future
pharmaceutical professionals; corporate volunteering. For many pharmaceutical organizations, social
activity and investment are not systemic, because the representatives of Ukrainian pharmaceutical
business are not fully aware of their role in society and in the training process of staff for pharmacy.Целью работы является изучение состояния и направлений социальной активности субъектов
фармацевтического предпринимательства различных сегментов фармацевтического рынка –
компании-производители, оптовые предприятия и аптеки. При проведении исследований использованы методы поиска, анализа и обобщения данных информационных источников, системного и сравнительного анализа.
Результаты. На основании обобщения информации о социальной активности, которую
получили путем контент-анализа специализированных периодических отечественных изданий и электронных ресурсов за 2016-2019 гг., а также анализа официальных сайтов производственных, оптовых фармацевтических организаций и сетевых аптек, представлены основные
направления социального инвестирования субъектов фармацевтического предпринимательства и уровень их активности. Сегодня довольно скудными являются инвестиции, направляемые на охрану и восстановление окружающей среды, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, улучшение условий труда в организациях, развитие человеческого капитала,
повышение инновационной активности.
Выводы. Путем обобщения информации периодических изданий «Еженедельник Аптека»,
«Мистер Блистер», «Фармацевт Практик» и официальных сайтов субъектов фармацевтического предпринимательства различных сегментов фармацевтического рынка установлено, что социальное инвестирование осуществляется в основном производителями лекарств и их представительствами. Снижение активности присуще оптовым фармацевтическим компаниям.
Меньше мероприятий социального характера осуществляется розничными фармацевтическими организациями. Среди наиболее распространенных практик социальной ответственности фармацевтических организаций (независимо от рыночного звена) важными являются
усовершенствование качества, безопасности и эффективности лекарственных средств и фармацевтических услуг; образовательные программы для своих сотрудников, других организаций (аптек) и врачей; программы помощи педагогам, которые способствуют повышению качества обучения будущих специалистов фармации; корпоративное волонтерство. Для многих
фармацевтических организаций социальная активность и инвестирование не носят системного характера, так как представители отечественного фармацевтического предпринимательства не осознают в полной мере свою роль в обществе и в процессе подготовки кадров для
фармации. |
URI: | http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/11928 |
Располагается в коллекциях: | Наукові праці. (УЕФ)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|