DSpace О системе DSpace
 

IRZSMU >
Кафедри >
Кафедра медичної фізики, біофізики та вищої математики >
Наукові праці. (Медичної фізики) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/14648

Название: Методологія формування медіакомпетентності майбутніх лікарів
Другие названия: Методология формирования медиакомпетентности будущих врачей
Methodology of formation of future doctors’ media competence
Авторы: Мурзіна, Олена Анатоліївна
Мурзина, Е. А.
Murzina, O.
Ключевые слова: концепція
медіакомпетентність
методологія
науковий підхід
проблема
концепция
медиакомпетентность
методология
научный поход
concept
media competence
problem
methodology
scientific approach
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Мурзіна О. Методологія формування медіакомпетентності майбутніх лікарів / О. Мурзіна // Неперервна професійна освіта: теорія та практика. – 2021. –Вип. 2 (67). – С. 32-39. - https://doi.org/10.28925/1609-8595.2021.2.4.
Аннотация: У статті розглянуто та узагальнено методологію формування медіакомпетентності майбутніх лікарів у процесі доклінічної професійної підготовки в медичному університеті. У нашому дослідженні ми розглядаємо методологією як організацію наукового пошуку з формулюванням концепції та відбором методів дослідження. Методологічну основу нашого дослідження розкрито на чотирьох рівнях: філософському, загальнонауковому, конкретнонауковому та технологічному. До змісту філософського рівня ми віднесли положення філософії освіти про неперервний професійний розвиток та саморозвиток особистості та концепцію людиноцентризму в медицині і освіті. На основі загальнонаукового рівня визначено концепцію дослідження формування медіакомпетентності майбутніх лікарів у процесі доклінічної професійної підготовки у медичному університеті в основу якої покладено сукупність методологічних та теоретичних положень. Дослідження здійснено на засадах системного, аксіологічного, акмеологічного, діяльнісного, особистісно-орієнтованого та компетентнісного підходів, що дає змогу розглянути проблему формування медіакомпетентності майбутніх лікарів як міждисциплінарну, яка потребує інтегрування знань з різних галузей наукового знання у процесі доклінічної професійної підготовки у медичному університеті. На конкретнонауковому рівні розкрито теоретичні та методичні положення щодо змісту професійної освіти; розвитку неперервної професійної освіти; структури медіакомпетентності майбутніх лікарів у процесі доклінічної професійної підготовки у медичному університеті. До змісту технологічного рівня віднесли технології реалізації організаційно-методичних засад, вибір засобів та методів отримання емпіричного матеріалу та систему методів дослідження формування медіакомпетентності майбутніх лікарів у процесі доклінічної професійної підготовки у медичному університеті. В статье рассмотрена и обобщена методология формирования медиакомпетентности будущих врачей в процессе доклинической профессиональной подготовки в медицинском университете. В нашем исследовании мы рассматриваем методологию как организацию научного поиска с формулировкой концепции и отбором методов исследования. Методологическую основу нашего исследования раскрыто на четырех уровнях: философском, общенаучном, конкретнонаучном и технологическом. К содержанию философского уровня мы отнесли положения философии образования о непрерывом профессиональном росте и саморазвитии личности и концепции человекоцентризма в медицине и образовании. На основе общенаучного уровня определена концепция исследования формирования медиакомпетентности будущих врачей в процессе доклинической профессиональной подготовки в медицинском университете, в основу которой положена совокупность методологических и теоретических положений. Исследование осуществлено на основе системного, аксиологического, акмеологического, деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что позволяет рассмотреть проблему формирования медиакомпетентности будущих врачей как междисциплинарную, которая требует интегрирования знаний из разных областей научного знания в процессе доклинической профессиональной подготовки в медицинском университете. На конкретнонаучном уровне раскрыты теоретические и методические положения о содержании профессионального образования; развития непрерывного профессионального образования; структуры медиакомпетентности будущих врачей в процессе доклинической профессиональной подготовки в медицинском университете. К содержанию технологического уровня отнесли технологии реализации организационно-методических основ, выбор средств и методов получения эмпирического материала и систему методов исследования формирования медиакомпетентности будущих врачей в процессе доклинической профессиональной подготовки в медицинском университете. This article discusses the methodology of future doctors’ media competence formation in the process of preclinical training at the medical university. The study considers methodology as the organization of scientific research with the articulation of a concept and the selection of research methods. The methodological basis of our research is revealed at four levels: philosophical, general scientific, specific scientific and technological. The provisions of the philosophy of education on continuous professional growth and individual self-development, the concept of human-centrism in medicine and education are attributed to the philosophical level of research. The concept of research of future doctors’ media competence formation in the process of preclinical professional training at the medical university was determined on the basis of the general scientific level including a set of methodological and theoretical provisions. The study was carried out on the basis of systemic, axiological, acmeological, activityoriented, personality-oriented and competence-based approaches. It allows to consider the problem of future doctors’ media competence formation as an interdisciplinary one, which requires knowledge integration in the process of preclinical professional training at the medical university. Theoretical and methodological provisions on vocational education, development of continuing professional education, the structure of the media competence of future doctors are revealed at the specific scientific level. Technological level of research includes technologies for the implementation of organizational and methodological foundations, the choice of means and methods for obtaining empirical data and a system of research methods of future doctors’ media competence formation in the process of preclinical training at the medical university.
Описание: Мурзіна О. А. - ORCID: 0000-0002-6968-5525
URI: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/14648
Располагается в коллекциях:Наукові праці. (Медичної фізики)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
235721-Article Text-538836-1-10-20210627.pdf804,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь