IRZSMU >
Наукова періодика ЗДМФУ >
Запорізький медичний журнал / Zaporozhye medical journal >
2013. ZMJ >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/1712
|
Название: | Компетенція та компетентність викладача вищої школи як складові його інноваційного розвитку |
Другие названия: | Компетенция и компетентность преподавателя высшей школы как составляющие его инновационного развития Competence and competency of high school teacher as the components of his innovative development |
Авторы: | Ярмола, І. К. Ярмола, И. К. Yarmola I. K. |
Ключевые слова: | компетенція компетентність вища школа інноваційний розвиток викладач компетенция компетентность высшая школа инновационное развитие преподаватель competence competency high school innovative development teacher |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Запорізький державний медичний університет |
Библиографическое описание: | Ярмола І. К. Компетенція та компетентність викладача вищої школи як складові його інноваційного розвитку / І. К. Ярмола // Запорож. мед. журн. - 2013. - N 5. - С. 116-118. |
Аннотация: | Виконали системний аналіз понять «компетенція» і «компетентність», а також вивчили тлумачення цих термінів у різних наукових джерелах й у дослідженнях окремих авторів. Обґрунтували, що інноваційне оновлення вітчизняних вишів тісно пов’язане зі змістом освіти, а науково-дослідна робота є видом професійної діяльності викладача вищої школи. У структурі креативної компетентності особистості (у тому числі викладача ВНЗ) традиційно виділяють загальні й емоційно-образні якості. Визначили, що розвиток компетентності та творчої індивідуальності педагога сприяє підвищенню його професійної компетенції та науково-дослідницької компетентності загалом.
Провели системный анализ понятий «компетенция» и «компетентность», а также изучили толкования этих терминов в различных научных источниках и в исследованиях отдельных авторов. Обосновали, что инновационное обновление отечественных вузов тесно связано с содержанием образования, а научно-исследовательская работа является видом профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. В структуре креативной компетентности личности (в том числе преподавателя ВУЗа) традиционно выделяют общие и эмоционально-образные качества. Установили, что развитие компетентности и творческой индивидуальности педагога способствует повышению его профессиональной компетенции и научно-исследовательской компетентности в целом.
Systematic analysis of notions “competency” and “competence”, analysis of the interpretation of these terms in different scientific sources and in scientific works of individual authors have been done. The innovative renovations of national universities are closely related to the content of education; and scientific research work as a kind of professional activity of high school teacher have been justified. The development of competence and creative personality of the teacher contribute to enhancing his professional competence and scientific research competence in general was studied. |
URI: | http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/1712 |
Располагается в коллекциях: | 2013. ZMJ
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|