|
IRZSMU >
Наукова періодика ЗДМФУ >
Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики/Current issues in pharmacy and medicine: science and practice >
2016. AP >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/5211
|
Название: | Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів |
Другие названия: | Маркетинговые исследования отечественного рынка интраназальных лекарственных средств Marketing research on intranasal medicines of domestic market |
Авторы: | Бурлака, Богдан Сергійович Червоненко, Наталія Михайлівна Бєленічев, Ігор Федорович Бурлака, Б. С. Червоненко, Н. М. Беленичев, И. Ф. Burlaka, B. S. Chervonenko, N. M. Belenichev, I. F. |
Ключевые слова: | інтраназальні лікарські форми маркетингові дослідження интраназальные лекарственные формы маркетинговые исследования Intranasal Drug Administration Marketing Research |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Запорізький державний медичний університет |
Библиографическое описание: | Бурлака Б. С. Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів / Б. С. Бурлака, Н. М. Червоненко, І. Ф. Бєленічев // Актуал. питання фармац. і мед. науки та практики. - 2016. - N 3. - С. 87-90. |
Аннотация: | Сучасний розвиток біофармацевтичних досліджень у світовій науці та практиці сприяє використанню нових лікарських форм або шляхів введення діючих речовин в організм людини. Увагу дослідників привертає застосування неінвазивних шляхів введення лікарських засобів, що можуть бути використані як для нових лікарських субстанцій, так і для чинних. Неінвазивні шляхи введення препаратів мають деякі переваги перед інвазивними: не пошкоджують шкірний покрив, не потребують спеціальної кваліфікації та умов застосування лікарських засобів, забезпечують належний рівень терапевтичної ефективності лікарських засобів. Одним із таких шляхів введення активнодіючих речовин в організм людини є інтраназальний шлях. За останні десятиліття вчені отримали позитивні результати щодо використання інтраназального шляху для системного застосування. Назальні лікарські засоби для системного застосування легко застосовувати, вони не викликають подразнення шлунково-кишкового тракту людини. Під час інтраназального введення діючі речовини потрапляють відразу в загальний кровообіг і на відміну від ентерального шляху минають пресистемну елімінацію, що запобігає передчасному руйнуванню препарату.
Мета роботи – маркетингове дослідження вітчизняного ринку зареєстрованих інтраназальних лікарських засобів для місцевого та системного застосування. Матеріали та методи. Як матеріал дослідження використовували офіційні дані Державного реєстру лікарських засобів України з деталізацією до форми випуску препарату, дозування, виробника, країни-виробника, фармакотерапевтичної групи.
Результати. Згідно з даними Державного реєстру лікарських засобів на вітчизняному ринку зареєстровано 226 інтраназальних лікарських препаратів.
Висновки. Здійснили маркетингове дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів для місцевого та системного застосування. Встановили, що серед зареєстрованих інтраназальних препаратів переважна більшість – 94,7% – для місцевого застосування. Частка системних інтраназальних засобів становить тільки 5,3%. Аналіз конкурентоспроможності показав, що найбільша конкуренція спостерігається в інтраназальних місцевих засобів, практично відсутня конкуренція в інтраназальних системних.
Современное развитие биофармацевтических исследований в мировой науке и практике способствует использованию новых лекарственных форм или путей введения действующих веществ в организм человека. Внимание исследователей привлекает применение неинвазивных путей введения лекарственных средств, которые могут быть использованы как для новых лекарственных субстанций, так и для существующих. Неинвазивные пути введения препаратов имеют некоторые преимущества перед инвазивными, а именно: не повреждают кожный покров, не требуют специальной квалификации и условий применения лекарственных средств, обеспечивают надлежащий уровень терапевтической эффективности лекарственных средств. Одним из таких путей введения активных веществ в организм человека является интраназальный путь. В последние десятилетия учёные получили положительные результаты по использованию интраназального пути для системного применения. Назальные
лекарственные средства для системного применения легко использовать, они не вызывают раздражения желудочно-кишечного тракта человека. При интраназальном пути введения действующие вещества попадают сразу в общий кровоток, в отличие от энтерального пути минуя пресистемную элиминацию, что предупреждает преждевременное разрушение препарата.
Цель работы – маркетинговое исследование отечественного рынка зарегистрированных интраназальных лекарственных средств для местного и системного применения.
Материалы и методы. В качестве материала исследования использовали официальные данные Государственного реестра лекарственных средств Украины с детализацией до формы выпуска препарата, дозировки, производителя, страны-производителя, фармакотерапевтической группы.
Результаты. Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств на отечественном рынке зарегистрировано 226 интраназальных лекарственных препаратов.Выводы. Проведено маркетинговое исследование отечественного рынка интраназальных лекарственных средств для местного и системного применения. Установлено, что среди зарегистрированных интраназальных препаратов подавляющее большинство – 94,7% –для местного применения. Доля системных интраназальных средств составляет только 5,3%. Анализ конкурентоспособности показал, что наибольшая конкуренция наблюдается у интраназальных местных средств, практически отсутствует конкуренция у интраназальных системных.
Modern development of biopharmaceutical research in world science and practice promotes the use of new dosage forms or administration routes of active substances in the human body. Recently, researchers drew attention to the use of non-invasive route of administration that can be used for new drug substances and for existing ones. Non-invasive routes of drugs’ administration have some advantages over invasive one, namely: do not damage the skin, do not require special training and conditions of use, provide the appropriate level of therapeutic effi cacy of medicinal products. One of these administration routes of active substances in the human body is the intranasal one. Intranasal formulations have been known for a long time, most of them are widely used for topical treatment of various diseases of the nasal cavity. In recent decades, scientists have positive results on the use of intranasal route for regular use. Nasal medicines for systemic use are also easy to use; they do not cause irritation of the gastrointestinal tract.
While intranasal route of administration the active ingredients fall directly into the general circulation and unlike enteral route they escape the first-pass elimination, which prevents the premature destruction of the drug.
Objective: marketing research on registered intranasal drugs for local and systemic applications of the domestic market.Materials and Methods. Official data from the Ukrainian State Register of medicines, with details to release forms of the drug, dosage, manufacturer, country of origin and pharmacotherapeutic group has been used as a research material.
Results. According to the State Register of medicinal products 226 intranasal drugs of the domestic market are recorded.
Conclusions. Marketing research on intranasal drugs for local and systemic applications of the domestic market has been performed. It has been found that vast majority – 94.7% among registered intranasal drugs are the medicines for local use. System intranasal vehicles take only 5.3%. Competitive analysis has showed that the greatest competition occurs in local intranasal medicines and there is almost no competition among intranasal system medicines. |
URI: | http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/5211 |
Располагается в коллекциях: | 2016. AP
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|