|
IRZSMU >
Наукова періодика ЗДМФУ >
Запорізький медичний журнал / Zaporozhye medical journal >
2013. ZMJ >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/738
|
Название: | Психологические аспекты современных информационно-образовательных технологий для высшей школы |
Другие названия: | Психологічні аспекти сучасних інформаційно-освітніх технологій для вищої школи Psychological aspects of modern educational information technologies for high school |
Авторы: | Довбыш, М. А. Волошин, Н. А. Сырцов, В. К. Довбиш, Михайло Афанасійович Волошин, Микола Анатолійович Сирцов, Вадим Кирилович Dovbysh, M. A. Voloshin, N. A. Syrtsov, V. K. |
Ключевые слова: | инновационные образовательные технологии психологическое сопровождение индивидуальные особенности познавательных процессов іноваційні освітні технології психологічний супровід індивідуальні особливості пізнавальних процесів innovative educational technologies psychological support individual features of cognitive processes |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | ЗДМУ |
Библиографическое описание: | Довбыш М. А. Психологические аспекты современных информационно-образовательных технологий для высшей школы / М. А. Довбыш, М. А. Волошин, В. К. Сырцов // Запорожский медицинский журнал. - 2013. - № 1. - С. 84-86. |
Аннотация: | Психологические аспекты изучали у 240 студентов IV курса медицинского факультета путем анкетирования и опроса, проведенных в процессе практических занятий с последующей обработкой полученных результатов. Установили, что студенты, поступив в высшее учебное заведение, различный уровень довузовской подготовки, имеют разнообразные индивидуальные особенности познавательных процессов. В связи с этим, создание и применение инновационных образовательных технологий должно ориентироваться на повышение эффективности восприятия, понимания и усвоения содержания учебного материала на основе учета индивидуальных и типологических особенностей познавательной деятельности студентов. Сегодня необходимо научно-психологическое обоснование этапов формирования профессиональных и личностных компетентностей будущих специалистов, а также разработка и внедрение психологического сопровождения инновационных образовательных технологий.
Психологічні аспекти вивчали у 240 студентів IV курсу медичного факультету шляхом анкетування й опитування, проведених у процесі практичних занять з наступною обробкою отриманих результатов. Встановили, що студенти, вступивши до вищого навчального закладу, мають різний рівень попередньої підготовки й індивідуальні особливості пізнавальних процесів. Отже, створення і використання інноваційних освітніх технологій має бути зорієнтоване на підвищення ефективності сприйняття, розуміння і засвоювання змісту навчального матеріалу на основі обліку індивідуальних і типологічних особливостей пізнавальної діяльності студентів. Нині необхідне науково-психологічне обґрунтування етапів формування професійних і персональних компетенцій майбутніх фахівців, а також розробка і впровадження психологічного супроводу інноваційних освітніх технологій.
Psychological aspects were studied in 240 4th year students of medical faculty by questionnaire design and interrogation during practical classes with following processing. It was found that students entering the high school have different pre-study preparation level and individual features of cognitive processes. Creation and application of innovative education technologies in this connection have to be guided on improvement of effectiveness of perception, comprehension and learning teaching material on basis of accounting of students' individual and typological peculiarities of cognition activity. In our days it is necessary to have scientifi c-psychological grounds of forming of professional and personal competence of future specialists as well as working out and introduction of psychological support of innovative education technologies accompany. |
URI: | http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/738 |
Располагается в коллекциях: | Наукові праці. (Анатомія людини) 2013. ZMJ
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|