DSpace О системе DSpace
 

IRZSMU >
Кафедри >
Кафедра управління і економіки фармації >
Наукові праці. (УЕФ) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/11917

Название: The analysis of the ukrainian market of contraceptive medical devices in the context of pharmaceutical safety
Другие названия: Анализ украинского рынка противозачаточных медицинских изделий в контексте фармацевтической безопасности
Авторы: Mahanova, T.
Tkachenko, N.
Маганова, Т. В.
Ткаченко, Н. А.
Маганова, Тамара Валеріївна
Ткаченко, Наталя Олександрівна
Ключевые слова: ccontraceptive medical devices
marketing
pharmaceutical safety
противозачаточные медицинские изделия
фармацевтическая безопасность
маркетинг
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Маганова Т. В. The analysis of the ukrainian market of contraceptive medical devices in the context of pharmaceutical safety / Т. В. Маганова, Н. А. Ткаченко // Рецепт. - 2020. - Т. 23, № 2-3. – С. 223-234. DOI: https://doi.org/10.34883/PI.2020.2.2.030
Аннотация: The drugs and medical devices (MD) supply system for all population groups requires high quality and reliable information in the process of developing and making strategic and tactical management solutions for its effective functioning. The objective is to research contraceptive medical devices (CMD) market for the further formation of the informative base that will help to make rational solutions concerning supply women of childbearing age with contraceptive devices. Materials and methods. Researching materials are data of the State Register of Medical Equipment and Medical Devices of Ukraine, informative-search system "Compendium Online", database "Legal and regulatory documents of the Ministry of Health of Ukraine", scientific publications in the field of research, online-resource of drugs searching in Ukraine "Tabletki.ua". Comparative, analytical and graphic analysis’ methods, marketing research method were also used for the research. Results. Complex marketing research in the Ukrainian pharmaceutical market of CMD was conducted. The legal and regulatory framework was studied. The main characteristics of the CMD assortment as completeness and breadth were determined. The company structure and market segmentation based on manufacturer countries were determined. The monopolization level index of the CMD market was calculated. Conclusion. The problematic issues of legal and regulatory framework were studied, which interferes with the effective contraceptive supply system realization that was studied as a result of the comprehensive research of the CMD market. The existing registers, informative – searching resources were analyzed. We found out that the assortment of modern CMD is represented by male condoms – 80.75% and IUC (intrauterine contraceptives) – 19.25%. We determined that such devices as female condoms, a cervical cap, and a diaphragm are not available at the Ukrainian CMD market. This fact affects behavior of female consumers in the process of the contraceptive choosing. The total and segmental monopolization level indexes of the market were calculated. They indicate progressive monopolistic tendencies on the market. The calculated index of the assortment completeness indicates a high level of female consumers’ need satisfaction. Система обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями любых групп населения требует качественной и достоверной информации в процессе разработки и принятия стратегических и тактических управленческих решений для эффективного ее функционирования. Цель. Исследование рынка противозачаточных медицинских изделий (ПМИ) с последующим формированием массива для принятия рациональных решений по обеспечению контрацептивными средствам женщин детородного возраста. Материалы и методы. Материалы исследования – данные Государственного реестра медицинской техники и средств медицинского назначения Украины, информационно-поисковой системы «Компендиум онлайн», базы «Нормативно-директивные документы МЗ Украины», публикации в научно-практических изданиях по направлению исследования, интернет-ресурс поиска лекарств в аптеках Украины «Tabletki.ua». Использовали контент-анализ, сравнительный, аналитический, графический и методы маркетингового исследования. Результаты. Проведено комплексное маркетинговое исследование фармацевтического рынка ПМИ Украины. Рассмотрены проблемы нормативно-правового регулирования. Установлены основные характеристики ассортимента ПМИ: полнота и широта. Определенная фирменная структура и сегментация рынка по странам-производителям. Рассчитан индекс уровня монополизации рынка. Выводы. В результате комплексного исследования рынка ПМИ определены проблемные вопросы нормативно-правового регулирования, препятствующие эффективной работе системы обеспечения противозачаточными средствами (ПС). Проанализированы действующие реестры, информационно-поисковые ресурсы и сформирован ассортимент современных ПМИ, который представлен мужскими презервативами – 80,75% и ВК (внутриматочными контрацептивами) – 19,25%. Установлено, что на украинском рынке ПМИ отсутствуют такие средства контрацепции, как женский презерватив, шеечный (цервикальный) колпачок и диафрагма, что влияет на поведение потребителя – женщины в процессе выбора средства контрацепции. Рассчитан общий и сегментные индексы монополизации рынка. Они указывают на прогрессирующие монополистические тенденции. Определенный индекс полноты ассортимента указывает на высокий уровень удовлетворенности потребностей потребителей-женщин.
URI: http://dspace.zsmu.edu.ua/handle/123456789/11917
Располагается в коллекциях:Наукові праці. (УЕФ)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Маганова_Ткаченко.pdf138,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь